Сделать вундеркинда или вспомнить своё детство

10 декабря 2016 - Администратор
article3705.jpg

Сделать вундеркинда или вспомнить своё детство

   Казалось бы, совсем недавно малыш делал свои первые шаги и что-то пытался лепетать родителям, - и вот он уже первоклассник. У папы с мамой, бабушки с дедушкой тут же появляется важная жизненная цель: сделать из своего умненького наследника вундеркинда. Покупаются книжки, какие-то обучающие программы, ребенка тут же определяют в разные кружки и секции, чтобы не болтался без дела и, конечно, начинают учить с ним уроки.
   При этом очень хорошо, если кто-то из домочадцев обладает педагогическим талантом, имеет терпение и умеет правильно, доходчиво и интересно объяснять то, что первоклашке непонятно. Но зачастую бывает так, что терпения у взрослых не хватает, и, встретив очередной непонимающий взгляд ребенка, они начинают раздражаться, кричать, насмехаться и даже переходят к оскорблениям.
   Нетрудно догадаться, что результатом такого вмешательства в школьные дела стают нежелание учиться вообще и резкое падение успеваемости. После этого родители бросаются на поиски фирмы или конкретного человека, которые предоставляют услуги репетитора начальных классов.
   Привлечение профессионала, способного грамотно объяснить ребенку программный материал и даже увлечь его доселе нелюбимым предметом, это отличная идея. Но следует помнить, что эффективной такая мера может быть только в том случае, когда родители тоже оказывают помощь.
   Прежде всего, взрослым следует понять, что их задача не состоит в том, чтобы напичкать свое дитя разнообразными знаниями и заставлять сидеть над книжками до изнеможения. Можно еще в три года, и даже раньше, научить ребенка читать или считать. Но это с успехом сделают и в школе, когда придет время. Задача родителей – поддержать интерес к знаниям.
   Кроме того, необходимо помочь малышу адаптироваться в новой для него среде. Если он ходил в детский садик, то, конечно, процесс привыкания пройдет быстрее. А вот для «домашнего» ребенка это настоящий стресс. Неизвестные и пока трудные для него обязанности, первая незнакомая учительница, новые товарищи… Каждый взрослый когда-то поступал на работу и знает, насколько сложно вписаться в новый коллектив и войти в курс дела. Так вот, первый класс – это намного труднее.
   Для ребенка важно умение общаться с другими детьми. Об этом нужно позаботиться задолго до его поступления в первый класс. Важно, чтобы у него не было проблем с произношением. Если он плохо выговаривает какие-то буквы, не игнорируйте занятия с логопедом. Ожидать, что он «и сам выговорится», неразумно, ведь этот недостаток может оказать негативное психологическое влияние на ребенка.
   Твердый распорядок дня для первоклассника – необходимость, без которой он не научится учиться и правильно отдыхать. Когда он приходит со школы, не стоит сразу же усаживать его за выполнение домашних заданий. Возможно, этот промежуток времени заполнит какая-то спортивная секция, художественная студия и прочие интересные занятия. Лучшее время для уроков – после 16.00, когда малыш уже отдохнул от учебы.
   Начинать следует с самых трудных заданий, пока внимание у ребенка сконцентрировано. А легкие, например, лепку, аппликации, рисование и пр., он сможет выполнить и попозже. Учить уроки с ребенком не стоит и, тем более, выполнять его задания вместо него. Но оставлять его наедине с трудностями тоже нельзя.
   Можно аккуратно подвести его к правильному решению, которое он должен принять сам. При этом очень важно вовремя похвалить за усидчивость и проделанный труд и не ругать, если что-то не получается. Ведь каждый из взрослых, вспоминая свои детские годы, найдет немало таких моментов, когда он очень обижался, если его ругали и наказывали. Так зачем же повторять ошибки своих родителей?

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!