Влияние воспитания на формирование ребёнка

20 ноября 2010 -

Задатки определяются генным набором, они не зависят от социальной среды. Когда начинается установление личности, обязательно нужно учитывать задатки. Прежде всего, мальчика надо воспитывать как мужчину, девочку как женщину. Особенно это необходимо учитывать матерям-одиночкам. Встречается, что матери-одиночки кричат на своего сына. На вопрос, чего вы этим добиваетесь, отвечают, что хотят, чтобы сын рос настоящим мужчиной. Как же он вырастит таким мужчиной, если он всегда вынужден был выполнять распоряжения женщины, а примера главы семьи - отца - у него нет? Что же получается в итоге. Влияние воспитания здесь очень велико! Ребёнок подрастает и не уделяет должного уважения жене, женщине - коллеге. Вероятно, избивает супругу.

Очень правильно сказал педагог Талгат Акбашев: «Ребенка нужно не воспитывать, следует взращивать, развивая в нём те задатки, которые у него есть. Дети и родители часто совершают схожие ошибки. Он заметил, что здорового ребенка зачастую неправильно воспитывают, добиваясь усвоения школьной программы и совершенно не обращая внимания на его желания и задатки, дефективного же воспитывают верно, потому что развивают задатки, те что у него есть. Нельзя подгонять человека под какой-то шаблон, это неправильно, более того опасно. Так например в школах времён СССР всех левшей принудительно переучивали пользоваться правой рукой как главной. Известен трагический случай, когда лётчик разбился, потому что не раскрылся основной парашют, а открыть запасной в стрессовой ситуации он не смог. Оказалось, по природе он был левша, а его учили делать всё правой рукой. И в минуту опасности летчик пытался левой рукой открыть запасной парашют, а кольца там не оказалось.

Многие родители, планируют судьбу своих детей, и зачастую принуждают их добиваться, того чего не удалось добиться самим. Это ведь наши дети, и у них такие же особенности, что и у нас!

Прежде всего, в процессе воспитания необходимо дать детям больше воли, считаться с мнением ребёнка, предоставить ему хорошие возможности, и тогда они сами поймут, что им нужно и смогут развивать свои способности и самостоятельно выбрать интересный вид деятельности.

В настоящее время в процесс обучения внедрено много психологических методик и инструментов взаимодействия между детьми и преподавателями. Во многих школах есть детские психологи, которые работают как с детьми, так и наблюдают за преподавателями, что позволяет проводить индивидуальное обучение и не задавливать задатки наших детей.

Если в школе, где учиться ваш ребёнок, нет специалистов такого плана, то настоятельно рекомендуется проконсультироваться с хорошим психологом.

Теги: ребенок