Мы с ребенком учим буквы… или какой нужнее алфавит для детей

20 ноября 2010 -

Мы с ребенком учим буквы… или какой нужнее алфавит для детей

К трем годам самое время начинать знакомить ребенка с алфавитом. Но малышу совсем не интересно запоминать непонятные значки, которые напечатаны или нарисованы в книжке.
Начиная с ребенком учить буквы, необходимо научить его слышать звуки в различных словах, различать их и уметь записывать.

Учим буквы играя

Запоминать алфавит, перелистывая книжку, скучно. Конечно, забавные стишки и яркие картинки привлекают, но могут вскоре и надоесть…. Постарайтесь подобрать ряд игр, которые будут сочетать в себе и обучающие элементы и игровые, тогда ваш ребенок на вопрос о его любимом занятии обязательно ответит: «Люблю, когда мы с мамой учим буквы!».
Помогая малышу запоминать алфавит, записывайте каждую букву на листик, повторяя слова, которые начинаются с конкретной буковки, затем дайте ребенку самостоятельно повторить все ваши действия. Перейдя в режим активных игр, поиграйте с малышом в пантомиму: изображайте по очереди буквы и угадывайте их. Увидите, как это весело!
Параллельно развивая музыкальный слух у малыша, сочините небольшую песенку о буквах или распевайте их вместе под разные мелодии.
Не думайте, что это очень просто! Конечно, играть с едой нельзя. Но дети больше всего любят проказничать, тем более за столом. Можно направить в нужное русло поток этой неудержимой энергии: из конфет, хлебных корочек или кусочков фруктов или теста попросите сделать ребенка буковки, и увидите, с каким энтузиазмом малыш возьмется за дело, и с каким аппетитом потом съест!

Веселый алфавит для детей

Вот малыш немного познакомился с буквами. Для закрепления первых грамматических и фонетических познаний лучшего помощника, чем игра не найти. Чтобы алфавит для детей не был похож на кучку непонятных значков, а каждая буква имела конкретное значение, с малышом можно поиграть в игру, по поиску предметов, находящихся в пределах комнаты, которые начинаются на ту или иную букву. Ребенок воспримет поиски с большим интересом и азартом, а если в конце игры «победителя» будет ожидать приз, игра вызовет бурный восторг!

Для тренировки зрительной памяти, слухового восприятия, а так же логического мышления замечательно подойдет игра в «превращение слов»: нужно написать или, предварительно подготовив карточки, выложить какое- либо слово, и предложить малышу заменяя в нем по одной букве превратить одно слово в другое, например: Кошка – Ложка – Ножка… Малыш запоминает не только звуки, но и правильное написание слов. Играть с карточками ребенку, несомненно, будет интереснее.
Для изучения и более живого восприятия азбуки очень полезно совместно с малышом сделать книжку – алфавит, а и люстрации к буквам пусть сделает юный художник: и мелкая моторика развивается и учим буквы, и фантазия работает, а главное, что такой азбуки точно ни у кого не будет!